Жители Чебоксар оценили деятельность органов местного самоуправления

В результате научно-исследовательской работы выявлена положительная динамика оценки населением работы городских властей – 84,2%, что на 3,2% больше, чем в прошлом году. Напомним, общественное мнение населения об оценке результатов деятельности органов местного самоуправления проводится в Чебоксарах ежегодно. Как отмечает глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков, результаты таких опросов используются в работе городской администрации, помогают повышать качество и доступность предоставляемых услуг. 

В этом году исследование проводилось двумя способами:

1) традиционно - методом личного интервью с использованием планшетов со специальным программным обеспечением, проводилось в начале июня текущего года ИП Солёновой Еленой Александровной (победителем по итогам закупочных процедур); в опросе приняли участие 609 горожан;

2) электронно - интернет-опрос на портале «Открытый город» http://og21.ru, проводилось во второй половине мая текущего года; работу городских властей оценили 1340 пользователей портала. 

При подсчете итогов учтены оба варианта, что позволило сформировать наиболее полную картину в целом и по конкретным параметрам. 

 

По гендерному признаку в опросах приняло участие 44,6% лиц мужского пола (840 человек) и 56,9% (1109 человека) женского пола. 

Возраст опрошенных:
от 25 до 54 лет – 79,3% (1546 человек)
от 18 до 24 лет – 14,1% (275 человек)
55 и старше – всего 6,6% (128 человек). 

Большинство опрошенных имеют высшее или незаконченное высшее образование – 67,0% (1306 человека), среднее специальное образование имеют 25,1% опрошенных (490 человека), полное среднее образование – 6,0% (116 человек), неполное среднее или среднее общее образование – 1,9% (37 человек). 

По роду деятельности аудитория распределилась следующим образом:
служащие и специалисты – 38,3% (746 чел.)
рабочие – 31,1% (607 чел.)
руководители и заместители руководителей предприятий, предприниматели – 11,1% (216 чел.)
студенты – 7% (137 чел.)
безработные – 4,8% (93 чел.)
пенсионеры – 3,5% (68 чел.)
домохозяйки – 2,6% (47 чел.)

Результаты в разрезе основных критериев получены следующие:
удовлетворенность населения качеством

  • дошкольного образования – 93,7%;
  • общего образования – 88,7%;
  • дополнительного образования детей – 88,6%;
  • услуг в сфере физической культуры и спорта – 87,5%;
  • услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) – 87,7%;
  • жилищно-коммунальных услуг: - основная – 87,5%;
        - с учетом дополнительных показателей – 79,9%;
  • транспортных услуг и организацией транспортного обслуживания – 77,4%;
  • автомобильных дорог – 51,9%

 

В сравнении с прошлым годом оценки горожан улучшились по следующим критериям:
- транспортное обслуживание – на 18,4%
- уборка дворов – на 15,1%
- вывоз мусора – на 12,1%
- состояние кровли (крыши) дома – на 9,7%
- озеленение на улицах – на 6,4%
- уборка подъездов – на 5%
- качество автодорог – на 3,9%
и др.

Ухудшились оценки по качеству:
- теплоснабжения – на 6%
- учреждений физкультуры и спорта – на 4,5%
- учреждений культуры – на 4,3%
- наличия детских площадок – на 3,7% 

Практически не изменились в сравнении с прошлым годом оценки качества услуг ЖКХ в целом и образовательных услуг. 

«Выявление слабых мест в деятельности подразделений администрации и учреждений позволяет нам вносить требуемые изменения в процессе оказания услуг. Горожане, участвующие в опросе, задают этому тон, вносят предложения по улучшению качества услуг. Такая обратная связь формирует доверительные отношения между населением и органами местного самоуправления», - отмечает глава администрации.