В Чебоксарах окажут помощь 10 школам с низким уровнем достижений учеников
В чем конкретно причина низких образовательных результатов учащихся — предстоит определить городскому управлению образования. И каждая школа должна рассматриваться в индивидуальном порядке. Такую задачу поставил глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков на еженедельной планерке.
В прошлом году Минпросвещения РФ совместно с Рособрнадзором проанализировали результаты экзаменов чебоксарских школьников за последние годы и определили 10 общеобразовательных учреждений, в которых есть проблемы с подготовкой детей, – СОШ №№ 9, 17, 18, 23, 28, 29, 33, 48, ЦО2, Заволжская СОШ. На данный показатель влияют несколько факторов.
«При выявлении школ с низкими образовательными результатами учитывались данные всероссийских проверочных работ по математике и русскому языку в 5 и 6 классах, ОГЭ и ЕГЭ по тем же предметам. Под «низкими результатами» понимаются результаты, когда 30 и более процентов обучающихся не справились с работой», – пояснил начальник управления образования Дмитрий Захаров.
В настоящее время разработана «дорожная карта» по повышению качества образования в таких школах. А именно, учреждениям будет оказана адресная помощь по внедрению новых технологий, для педагогов составлен план профессионального развития, за учениками, показавшими низкие результаты на контрольных срезах, организуют индивидуальное сопровождение кураторов.
Алексей Ладыков отметил, что прошлый год был непростым для системы столичного образования, но несмотря на работу в дистанционном формате, 31 образовательная организация включена в Федеральный реестр «Всероссийская книга Почёта», 10 учреждений города Чебоксары вошли в рейтинг лучших школ.
«Школы города Чебоксары дают хорошее образование. Тем не менее по результатам оценочных процедур определены учреждения с низкими образовательными результатами. Минпросвещения РФ и Минобразования Чувашии впервые разработали программу поддержки школ. Необходимо убрать формализм в мероприятиях по повышению качества обучения и воспитания, выполнить все методические рекомендации, внедрить институт кураторства», – подчеркнул глава администрации. Он обозначил, что предстоит вести мониторинг реализации проекта и принять программу воспитания детей в каждой школе до 1 сентября. При этом будут учитываться традиции, а в сам процесс вместе с педагогами вовлекаться родители. «Задача – обеспечить отсутствие на территории города Чебоксары школ с низкими образовательными результатами», –сказал Алексей Ладыков.