Когда закончат реконструкцию Гражданской в Чебоксарах, и что там происходит в эти дни
Все как-то дружно забыли о том, что реконструкция одной главных улиц столицы республики назрела давно и была неизбежна. Юго-Запад давно ощущал серьезные проблемы с транспортным траффиком, и ветхую Гражданскую ямочным ремонтом было уже не спасти. Еще два года назад жители района после реконструкции Московского моста, набережной, строительства развязки Нового города с обидой на городские власти взывали к тому, чтобы те обратили внимание на их основную дорогу. Ведь даже некоторые таксисты отказывались от заказов, если по маршруту им приходилось выезжать на Гражданскую. Виноват ли союз республики и города в том, что нашел миллиард рублей на этот важнейший проект и приступил к его реализации? Да нет, молодцы. Другим региональным столицам такое и не снится.
Еще одно важное заблуждение: мол, за этот объект яростно боролись несколько подрядчиков. Так вот, «ДОРИСС», по информации «Чувашинформ», уговаривали долго и на самом высшем уровне. Причина в тех самых скрытых и, видимо, теперь только Богу известных где, проложенных коммуникациях. На них и напоролись. По схеме одно, а копнешь — и натыкаешься либо на какие-то кабели, либо на трубы. Прокуратура Чувашии там хорошо все проверила и вышла на сетевые и прочие организации с требованием актуализировать схемы коммуникаций — впереди много других дорожных проектов все-таки.
Виноваты ли жители Юго-Западного района в созданных неудобствах и должны ли терпеть все происходящее? Конечно, нет. Они с первых дней стройки имели право на заботу о своих пешеходных маршрутах. И не должно было быть той жуткой и регулярной картины с человеком в инвалидной коляске, которого с трудом катят по проезжей части. И даже если в проектной смете «ДОРИССа» не были заложены (почему, кстати?) временные удобства для пешеходов, то решение стоило искать сразу, не заставляя людей скакать через рвы и лужи…
Сегодня на Гражданской заметно оживились работы. Укладываются новые участки асфальта. Пожелание Главы Чувашии о работе в три смены скорее всего тут не реализуют. Но с июня начнут работать в две смены. Сейчас работы на улице Гражданской начинаются в 7 утра и ведутся до 19.00. Рабочий процесс организован без выходных.
Руководство республики и администрация города нацелены завершить работы на Гражданской в ноябре этого года. Допуская, что подрядчик все-таки не успеет завершить благоустройство после стройки. Но сама дорога должна заработать.
В воскресенье 15 мая работы шли до девяти вечера – укладывали футляр ливневой канализации через кольцо. Таким образом, объем работ, запланированный на прошедшие выходные, выполнен полностью. В 16.00 на объект приезжал глава администрации города Денис Спирин. Также в субботу шли работы на участке в районе 61-й школы (ул. Чернышевского – ул. Фруктовая): дорожные строители вывозили грунт, готовили корыто под дорожную одежду.
Эту информацию «Чувашинформ» подтвердил и глава администрации Московского района Сергей Ильин. Он ежедневно бывает на объекте и констатирует, что «самый сложный этап реконструкции позади и сейчас темпы работ растут с каждым днем.»
Переживаемые жителями ЮЗР неудобства осознавались гражданами еще на старте. В микрорайоне все понимают неизбежность и важность реконструкции, без нее у Юго-Запада просто не было будущего.
«Мы, жители Юго-Западного микрорайона понимаем важность этой реконструкции. Но мы хотим и имеем право знать, что происходит со стройкой — в режиме реального времени, ежедневно. Нам важно отслеживать темпы работ через ресурсы мэрии и самого подрядчика. Жителям важно чувствовать, что о них помнят! » — призывает житель района, общественник и предприниматель Евгений Козлов.
Сегодня людям важно выдержать этот путь, а причастным к проекту руководителям контролировать все происходящее плотно и ежедневно, вмешиваться в процессы, работая на опережение. Если надо, то пройти грейдером по грунтовке выводящей Юго-Западный на трассу М7. В час пик можно расставить на улице Энтузиастов регулировщиков, а аварийных комиссаров ориентировать на немедленное реагирование по мелким ДТП, чреватым в этих условиях коллапсом. Здесь помогут только конкретно измеримые и выверенные действия. Никакая петиция или письмо властям не помогут ускорить реконструкцию.
И хорошо, что год не выборный. А то на Гражданской давно бы «терлись» десятки спасителей-благодетелей с удостоверением кандидата в «человеки, думающие за народ».