Горожане оценили организацию работы администрации по оказанию муниципальных услуг
Опрос по выявлению мнения потребителей о качестве оказания муниципальных услуг проводился в сентябре - ноябре на официальных сайтах подразделений администрации города Чебоксары и подведомственных учреждений.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг – один из целевых показателей государственного управления, он должен составлять не менее 90%.
Основными критериями оценки удовлетворенности стали доступность (доступность и полнота информации о порядке предоставления услуги, возможность получения услуги в МФЦ и электронной форме) и качество (вежливость, профессионализм и компетентность специалистов, комфортность условий).
Оценили качество услуг администрации 9826 горожан, из них физических лиц – 99% и 1% - представители юридических лиц и предприниматели.
Оценки «очень хорошо» и «хорошо» поставили 72,6% опрошенных, «удовлетворительно» - 20,6%. На «плохо» качество услуг администрации оценили 6,7% участников опроса.
По итогам подсчета суммарный показатель уровня удовлетворенности качеством услуг администрации достиг 93,3%, что на 1,1% ниже уровня показателя 2021 года. А за последние 5 лет показатель снизился в среднем на 5%.
В ходе получения услуг горожанами были отмечены наиболее часто встречающиеся сложности:
- неудобный график приема;
- длительное ожидание в очереди;
- некачественное информирование;
- некомпетентность специалистов;
- грубость специалистов;
- невозможность дозвониться.
Из предложений по организации работы администрации можно выделить следующие:
- пересмотреть график работы подразделений (10-19 часов);
- развивать электронные сервисы для онлайн-подачи документов;
- улучшить информирования об услугах;
- повысить профессионализм специалистов;
- увеличить штат;
- сократить сроки рассмотрения документов.
Напомним, что такие исследования в городе проводятся ежегодно. Их цель - определить мнение горожан о качестве предоставляемых муниципальных услуг, выявить слабые места в работе подразделений администрации и учреждений. Полученные результаты будут проанализированы и учтены в дальнейшей работе по повышению качества оказания услуг.