В правилах хотят прописать новый термин «средняя скорость движения транспортного средства»
Перед тем, как вводить для водителей штрафы за превышение средней скорости, необходимо понять на дорогах с какими характеристиками установка необходимых для этого систем будет полезна, а где нет. Об этом «СенатИнформ» сказал член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Николай Владимиров.
Так он прокомментировал проект поправок к ПДД, который разработал Минтранс РФ. Как сообщает «Коммерсантъ», планируется вернуть штрафы за превышение средней скорости движения транспортных средств между двумя и более дорожными камерами. Ранее за превышение средней скорости ГИБДД наказывала водителей, но в 2021 году прекратила. Верховный суд тогда отметил, что нельзя указывать участок дороги (а не конкретное место) в качестве места совершения правонарушения.
Теперь в правилах хотят прописать новый термин «средняя скорость движения транспортного средства». Водитель будет обязан вести машину как с мгновенной скоростью, не превышающей «установленного ограничения», так и со средней, не нарушая введённых лимитов. В настоящее время готовятся соответствующие изменения в КоАП.
При этом отмечается ряд сложностей, например, такие изменения могут повлиять на тихоходов, которым запретят движение на автомагистралях со скоростью ниже 40 км/ч. Поэтому в МВД РФ заявили, что до устранения «правовых пробелов» возвращать наказание за среднюю скорость нельзя.
Сенатор Николай Владимиров считает, что у этой идеи ещё есть достаточное количество нерешённых вопросов. Главный из них — итоговая эффективность. По его словам, показателем эффективности должно стать снижение аварийности на конкретном участке. Однако в силу специфики работы систем замера средней скорости — несколько приборов фиксации, выстроенных в цепочку на определённом участке — значительно сокращается количество мест, где их целесообразно ставить.
Николай Владимиров.
В идеале на таких отрезках не должно быть светофоров, парковок, съездов и выездов на дорогу, заправок и так далее, то есть всего того, что потенциально может помешать выявить нарушителей. Заезд на заправку, остановка на светофоре могут позволить избежать наказания, даже если в целом на участке водитель ехал с превышением скорости Николай Владимиров, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Сенатор добавил, что для эффективной работы необходимо, чтобы на участке было возможно измерять как среднюю скорость, так и выявлять нарушения при превышении скоростного режима в моменте. Он уточнил, что это должны быть многофункциональные дорогие устройства или размещение совместно приборов с разным функционалом. Однако эту задачу можно решить несколькими уже привычными приборами фиксации.
«Саму попытку вписать выявленные ранее противоречия в правовые рамки, можно только приветствовать, — сказал Владимиров. — Работа над обеспечением безопасности дорожного движения — процесс непрерывный, и заполнение пробелов будет способствовать той самой эффективности применения системы».
Ранее сенаторы и депутаты Госдумы предложили убрать с дорог частные дорожные камеры. Они считают, что фиксировать нарушения водителей должны приборы, которые находятся исключительно в собственности РФ или региона.