Вместе делаем город лучше
В четверг жители Чебоксар пообщались с Главой городской Администрации Денисом Спириным по телефонной прямой линии, а также задали вопросы, касающиеся жизни города, в социальных сетях.
Как показал анализ обращений, горожане стали меньше жаловаться на проблемы частного характера и чаще выходить с предложениями по развитию городских территорий, повышению качества благоустройства. За полтора часа общения были заданы вопросы и получены ответы по следующим темам.
Вячеслава Евсеева с бульвара Миттова, как и отдельных подписчиков социальных сетей Главы Администрации из юго-западного района интересует, когда будет организован поворот на бульвар Миттова с ул. Гражданской. Денис Спирин пояснил, что подрядчик выполнил организацию дорожного движения на участке улицы Гражданской в соответствии с проектным решением. Изменение дорожной разметки возможно, оно будет рассмотрено после сдачи автодороги в эксплуатацию.
Ольгу Сергееву заботят масштабные темы: будет ли аквапарк в Чебоксарах? Построят ли новый зоопарк, т. к. питомцам зооуголка «Ковчег» в парке Николаева становится тесно? Отвечая на вопросы, Глава Администрации города признал, что инвесторы оказались не готовы реализовать проект аквапарка на территории парка «Амазония» из-за сложившейся экономической ситуации, и в то же время обратил внимание: у нас может появиться альтернатива аквапарку – термальный комплекс в новоюжном районе города. Ранее, напомним, власти Чувашии одобрили реализацию инвестпроекта с размещением напротив торгового центра «Мадагаскар».
Говоря о зоопарке, Денис Спирин отметил: зооуголок в парке Николаева своё уже изжил. По крайней мере, территориально ему требуется расширение, чтобы обеспечить более удобные условия для зверей. В качестве новой локации возможно рассмотреть Заволжье, допустил сити-менеджер.
Постоянный участник прямых линий Игорь Счетчиков обратил внимание городского руководства на условия для развития школьного спорта и необходимость ремонта на спортплощадках в школах № 53 и №19. Как активист общественной комиссии по контролю за реализацией национального проекта «Безопасные качественные дороги» он поднял вопрос качества гарантийного ремонта улиц Айзмана, Логинова, Президентского бульвара, а также состояния брусчатого покрытия в сквере Екатерины II. Все перечисленные адреса по итогам телефонного общения переданы в работу руководителям управлений ЖКХ и образования.
Надежда Кириллова с Солнечного бульвара поблагодарила Главу Администрации г. Чебоксары за решение давнего вопроса — обустройство светофорного объекта. И сообщила, что для безопасности пешеходов нужен еще один, у дома 8/3 по бульвару, где также нужно ограничить скоростной режим. А еще горожанка попросила рассмотреть возможность размещения опорного пункта полиции в динамично развивающемся микрорайоне.
Непростую тему по хаотичной парковке автомобилей у домов №№ 1, 3, 5 по пр. Ленина поднял чебоксарец Сергей Ефимов. Проблема известная, согласился Глава Администрации, и отметил, что для ее решения необходимо выработать системный подход, который может быть масштабирован для всего города.
Все чаще вопрос мирного сосуществования горожан и четвероногих питомцев горячо обсуждается в соцсетях и в обращениях к городскому руководству. На вопрос о нехватке выгульных площадок Денис Спирин рассказал, что в 2023 году на обустройство специальных мест для выгула животных выделяется 3,5 млн рублей. Огражденные площадки со снарядами для дрессировки до конца года появятся в мкр Солнечный (Калининский район), между школами № 37 и № 17 по ул. Хузангая (Ленинский район) и в сквере по ул. Пирогова (Московский район). В настоящее время заказчик - МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» -разрабатывает документацию для проведения аукциона и определения подрядчика на исполнение работ.
И в то же время Глава Администрации акцентировал: конфликт между собаководами и людьми, пострадавшими от собак, одним обустройством площадок не решить. Очень часто все упирается в культуру взаимоотношений. Хозяин собаки должен нести ответственность за животное и не выгуливать его без намордника.
Всего за время прямой линии Главе Администрации Денису Спирину поступило 15 звонков, задано 29 вопросов. Трансляцию онлайн в официальном паблике «Мэрия г. Чебоксары» ВКонтакте и в телеграм-канале посмотрели более 1,5 тысячи подписчиков. Через социальные сети поступило более 110 вопросов, в том числе около 70 комментариев - во время прямой линии.
Все обращения, поступившие по телефону, направлены для подготовки ответов по существу в структурные подразделения Администрации города. «Обращаюсь к заместителям и руководителям подразделений: обстоятельно рассмотрите поступившие вопросы и подготовьте ответы по существу», - подвел итог прямой линии сити-менеджер Денис Спирин.