Вилкова Татьяна Александровна - Главный специалист - эксперт
Должностной регламент
Должностная инструкция должности муниципальной службы главного специалиста-эксперта отдела учета и финансов администрации города Чебоксары
1. Общие положения
1.1. Главный специалист - эксперт отдела учета и финансов администрации города Чебоксары (далее - главный специалист-эксперт) замещает старшую должность муниципальной службы в Реестре должностей муниципальной службы в Чувашской Республике.
1.2. Главный специалист - эксперт подчиняется начальнику отдела учета и финансов - заместителю главного бухгалтера администрации города Чебоксары.
1.3. Главный специалист - эксперт назначается и освобождается от должности главой администрации города Чебоксары по представлению начальника отдела учета и финансов, по согласованию с заместителем главы администрации города - руководителем аппарата (далее - заместитель главы администрации города).
1.4. Главный специалист - эксперт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативными актами Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов, Регламентом администрации города Чебоксары, постановлениями и распоряжениями главы администрации города Чебоксары, положением об отделе учета и финансов, настоящей должностной инструкцией и документацией системы менеджмента качества.
2. Должностные обязанности
Главный специалист - эксперт обязан:
2.1. Соблюдать обязанности муниципального служащего, предусмотренные статьей 12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», соблюдать ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой и предусмотренные статьями 13 и 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
2.2. Ежедневно просматривать и анализировать обращения юридических и физических лиц, протокольные поручения главы администрации, поступающие посредством системы электронного документооборота, готовить проекты резолюций к ним, направлять обработанные документы исполнителям; выбирать документы, требующие немедленного рассмотрения, докладывать о них заместителю главы администрации города.
2.3. Осуществлять и контролировать документооборот между заместителем главы администрации города и структурными подразделениями администрации города.
2.4. Обеспечивать оперативное прохождение документов и служебной корреспонденции, ежедневно контролировать сроки исполнения документов и устных поручений заместителя главы администрации города руководителями структурных подразделений.
2.5. Принимать и передавать документы и информацию, поступившие по факсу, электронной почте.
2.6. Принимать телефонограммы, телефонные сообщения и своевременно сообщать о них руководству.
2.7. Производить регистрацию телефонограмм и междугородних переговоров.
2.8. Производить регистрацию отправляемых документов.
2.9. Вести журнал временно отсутствующих работников.
2.10. По поручению заместителя главы администрации города и начальника отдела учета и финансов осуществлять документооборот между администрацией города и юридическими и физическими лицами. При возникновении вопросов, требующих незамедлительного решения, сообщать о них заместителю главы администрации города или начальнику отдела учета и финансов.
2.11. Составлять по поручению заместителя главы администрации города и начальника отдела учета и финансов служебные записки, справки и другие документы.
2.12. Вести делопроизводство, обеспечивать сохранность документации, формировать дела и передавать их на архивное хранение, готовить к уничтожению.
2.13. Организовывать техническое обслуживание совещаний, комиссий при заместителе главы администрации города.
2.14. Организовывать прием заместителем главы администрации города руководителей предприятий, учреждений и организаций, сотрудников администрации города, граждан.
2.15. Своевременно пополнять необходимые запасы канцелярских принадлежностей и расходных материалов.
2.16. Вести оперативную работу и переписку по взаиморасчетам с поставщиками и подрядчиками.
2.17. Участвовать в формировании экономической постановки задач, либо отдельных ее этапов, решаемых с помощью вычислительной техники.
2.18. Оформлять документацию комиссии по социальному страхованию администрации города Чебоксары.
2.19. Своевременно выполнять поручения заместителя главы администрации города, начальника отдела учета и финансов.
2.20. Соблюдать правила и сроки подготовки документации.
2.21. Обеспечивать сохранность документов.
2.22. Сохранять конфиденциальность информации.
2.23. Соблюдать правила и нормы делового общения, служебную субординацию, придерживаться корректного и доброжелательного стиля общения.
2.24. Выполнять требования системы менеджмента качества, установленные в документации СМК администрации города.
2.25. Выполнять требования нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты персональных данных.
2.26. Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом о муниципальной службе и другими федеральными законами.
2.27. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
2.28. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
2.29. Своевременно принимать меры по устранению причин коррупции в своих структурных подразделениях.
2.30. Соблюдать Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих исполнительно-распорядительного органа города Чебоксары – администрации города Чебоксары и служебный распорядок.
3. Должностные полномочия
3.1. Главный специалист - эксперт имеет права, предусмотренные статьей 11 и другими положениями Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Кроме того, с осуществляемыми им функциями главный специалист - эксперт имеет право:
3.2. Обращаться к руководителям структурных подразделений администраций города и районов города Чебоксары за информацией по подготовке, исполнению документов.
3.3. Требовать от исполнителей доработки документов, если они подготовлены с нарушением установленных норм, правил, стандартов.
3.4. Самостоятельно решать вопросы, связанные с незапланированными посещениями посетителей администрации города Чебоксары, телефонными звонками.
3.5. Докладывать обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
3.6. Представлять начальнику отдела сведения о лицах, нарушающих установленные правила и сроки оформления документов первичного учета.
3.7. Знакомиться с нормативными документами, определяющими его права, обязанности, критерии оценки качества его работы и условия продвижения по службе.
3.8. Вносить предложения, направленные на оптимизацию документооборота, делопроизводства и бухгалтерского учета.
3.9. Участвовать в принятии решений по совершенствованию работы отдела учета и финансов.
4. Ответственность
Главный специалист - эксперт несет ответственность за:
4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей.
4.2. Несоблюдение ограничений, запретов и требований к муниципальным служащим, установленных законодательством о муниципальной службе и другими федеральными законами.
4.3. Необеспечение установленного порядка работы с документами в администрации города.
4.4. Несвоевременное выполнение заданий, поручений распоряжений и указаний руководителей.
4.5. Нарушение правил служебного распорядка администрации города, превышение должностных полномочий.
4.6. Несоблюдение норм и требований Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих исполнительно-распорядительного органа города Чебоксары - администрации города Чебоксары.
4.7. Разглашение информации, содержащей персональные данные, полученной в процессе исполнения должностных обязанностей.
4.8. Несвоевременное сообщение представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.
4.9. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления служебной деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.10. Непринятие мер по устранению причин коррупции в отделе.
5. Служебные взаимоотношения
Главный специалист - эксперт взаимодействует:
5.1. По вопросам составления бухгалтерской отчетности и исполнению смет расходов администрации города - с финансовым управлением администрации города Чебоксары, Госкомстатом Российской Федерации в Чувашской Республике, инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары, государственными социальными внебюджетными фондами, Министерством финансов Чувашской Республики, отделением Федерального Казначейства Российской Федерации в городе Чебоксары, городским комитетом по управлению имуществом, с подведомственными учреждениями.
5.2. По вопросам повседневной деятельности администрации, методического руководства и оказания помощи - со структурными подразделениями администрации.
5.3. По вопросам наполнения и исполнения бюджета, выполнения сметы доходов и расходов с учреждениями, предприятиями и организациями, взаимодействующими с администрацией города Чебоксары.
6. Квалификационные требования
К должности муниципальной службы главного – специалиста эксперта устанавливаются следующие квалификационные требования:
6.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.
6.2. К стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, требования не предъявляются.
6.3. Профессиональные требования, предъявляемые к знаниям:
Государственного языка Российской Федерации (русского языка);
основ Конституции Российской Федерации и Чувашской Республики;
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
Закона Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике»;
Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ.».
6.4. Профессиональные требования, предъявляемые умениям:
решения поставленных руководством задач;
эффективного планирования работы и рабочего времени;
работы с современной оргтехникой, программными продуктами и в сети Интернет;
практического применения нормативных правовых актов;
проведения анализа и обобщения информации;
решения задач, требующих наличия аналитического мышления;
работы в условиях ограниченного времени исполнения поставленной задачи;
систематического повышения своей квалификации;
систематизации информации, работы со служебными документами, разработки проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов, деловых писем;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами.
Отдел учета и финансов